Оценка нематериальных активов
Оценка нематериальных активов особенно важна для предприятий высокотехнологических отраслей. Как правило, для крупных и "известных" компаний именно стоимость нематериальных активов вносит заметный вклад в общую стоимость предприятия (для некоторых западных предприятий даже превышая 50%). Однако в российской практике нематериальные активы, как правило, недооцениваются.
Оценка стоимости нематериальных активов включает в себя:
- Оценку товарного знака и близкую к ней оценку гудвилла (деловой репутации).
- Оценку интеллектуальной собственности (патентов, "ноу хау", технической документации и программного обеспечения).
Высокотехнологичные предприятия, как правило, обладают значительным объемом нематериальных активов. Знание их реальной стоимости и умелое их использование способны значительно укрепить позиции компании на рынке, увеличить стоимость компании, а также умело пользоваться инвестиционными возможностями.
Оценка нематериальных активов осуществляется в следующих целях:
- Определение стоимости вклада в уставной капитал;
- Инвентаризация и введение нематериальных активов в хозяйственный оборот;
- Оптимизация налогообложения;
- Выдача кредита под залог исключительных прав;
- Привлечение инвесторов;
- Разрешение конфликтов, в том числе и при ущербе вследствие нарушения исключительных прав на нематериальные активы;
- При уступке прав на нематериальный актив или выдаче лицензий на их использование;
- Получение налоговых льгот от применения объектов промышленной собственности;
- Определение стоимости лицензии;
- Определение доли прибыли.
С отдельными разработками специалистов компании "ИНДИГО" в области оценки и управления нематериальными активами - товарными знаками, брендами и интеллектуальной собственностью можно в соответствующем разделе сайта компании, некоторые из них приведены ниже:
- Современные проблемы оценки брендов: методологический аспект
- Цели оценки стоимости брэнда
- Сравнительный подход к оценке стоимости брэнда
- Каким образом брэнд увеличивает стоимость компании?
- Доходный подход к оценке стоимости брэнда
- Брэнд как фактор роста стоимости компании